+7 (833) 624-11-47 yaro-vik@yandex.ru

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2014 г. N 2765-р

 

  1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.
  2. Определить:

государственным заказчиком – координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (далее – Программа) – Минобрнауки России;

государственными заказчиками Программы – Минобрнауки России и Рособрнадзор.

  1. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 88365,73 млн. рублей, в том числе субсидии – 5433,99 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
  2. Минобрнауки России обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2014 г. N 2765-р

КОНЦЕПЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2016 – 2020 ГОДЫ

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития Российской Федерации

В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 “О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки”, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее – Концепция долгосрочного социально-экономического развития), отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития.

В прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрена необходимость формирования гибкой и диверсифицированной системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.

В Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.

Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития образования создает Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы (далее – Программа). Программа устанавливает наиболее приоритетные институциональные элементы образовательной сферы, в которых возможно наиболее эффективное и результативное использование финансовых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации. При этом Программа не только определяет приоритетные “точки роста”, но и определяет конкретные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных направлений развития образования.

В соответствии с законодательством в области образования и в интересах государственного управления системой образования в Российской Федерации принята и реализуется государственная программа Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы” (далее – государственная программа). Стратегические цели и задачи развития системы образования определены в государственной программе. Вместе с тем не все мероприятия, направленные на достижение целей и задач государственной программы на уровне конкретных образовательных организаций, муниципалитетов и регионов, обеспечены на сегодняшний день финансовыми и организационно-экономическими механизмами.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы”, завершается в 2015 году (далее – Программа на 2011 – 2015 годы). В механизме государственного управления системой образования может быть утрачен важнейший инструмент – проектно-целевой подход, который обеспечивает достижение целей и показателей стратегических документов, определяющих развитие отрасли образования на период до 2020 года. С помощью набора комплексных проектов, связанных по целям и задачам и позволяющих реализовать перспективные прорывные разработки по созданию и внедрению передовых моделей, программ, технологий и решений в области образования, Программа станет инструментом достижения указанных целевых показателей. В рамках Программы могут быть реализованы комплексные проекты, которые включают разработку моделей для решения задач федеральной образовательной политики на уровне образовательных организаций, муниципалитетов, регионов, апробацию этих моделей и их распространение на все образовательные организации, муниципалитеты и регионы.

Комментарии:

Добавить комментарий